Read this manual in English

Управление ресурсами

При разработке небольшой игры ограничения целевой платформы (объем потребляемой памяти, размер бандла, вычислительная мощность и расход батареи), вероятно, не вызовут никаких проблем. Однако при создании больших игр, потребление памяти, скорее всего, будет одним из самых больших ограничений, особенно на портативных устройствах. Опытная команда будет тщательно рассчитывать расход ресурсов с учетом ограничений платформы. Defold предоставляет ряд инструментов, помогающих управлять памятью и размером бандла. В данном руководстве дается обзор этих инструментов.

Статичное дерево ресурсов

Создавая игру в Defold, вы статически декларируете дерево ресурсов. Каждая отдельная часть игры связана с этим деревом, начиная с коллекции начальной загрузки (обычно называемой “main.collection”). Дерево ресурсов следует за каждой ссылкой и включает все ресурсы, связанные с этими ссылками:

  • Данные об игровых объектах и компонентах (атласы, звуки и т.д.).
  • Прототипы фабрик (игровые объекты и коллекции).
  • Ссылки на компоненты прокси-коллекций (коллекции).
  • Пользовательские ресурсы, объявленные в “game.project”.

Resource tree

При сборке игры в бандл будет включено только то, что находится в дереве ресурсов. Все, на что нет ссылок в дереве, будет исключено. Нет необходимости вручную выбирать, что включить или исключить из бандла.

Когда игра запускается, движок стартует с корня загрузки дерева и извлекает ресурсы в память:

  • Любая коллекция на которую есть ссылка и ее содержимое.
  • Данные об игровых объектах и компонентах.
  • Прототипы фабрик (игровые объекты и коллекции).

Однако движок в процессе выполнения не будет выполнять автоматическую загрузку следующих типов ресурсов, на которые имеются ссылки:

  • Коллекции игровых пространств, на которые есть ссылки в прокси коллекциях. Игровые пространства относительно велики, поэтому их загрузка и выгрузка должна выполняться вручную в коде. За подробностями обращайтесь к руководству по прокси-коллекциям.
  • Файлы, добавленные с помощью настройки Custom Resources в “game.project”. Эти файлы загружаются вручную с помощью функции sys.load_resource().

Используемый по умолчанию способ, которым Defold собирает и загружает ресурсы, может быть изменен для обеспечения более тонкого контроля над тем, как и когда ресурсы попадают в память.

Resource loading

Динамическая загрузка ресурсов фабрик

Ресурсы, на которые ссылаются фабрики, обычно загружаются в память при загрузке этого компонента. Ресурсы готовы к порождению в игре, как только фабрика появляется в среде выполнения. Чтобы изменить поведение по умолчанию и отложить загрузку ресурсов фабрики, достаточно отметить флажок Load Dynamically в свойствах этой фабрики.

Load dynamically

Если эта опция установлена, движок все равно включит в бандл ресурсы по ссылкам, но автоматически загружать ресурсы фабрики не будет. Вместо этого есть два варианта на выбор:

  1. Вызвать factory.create() или collectionfactory.create(), если необходимо породить объекты. При этом ресурсы будут загружаться синхронно, а затем порождаться новые экземпляры.
  2. Вызвать factory.load() илиcollectionfactory.load() для асинхронной загрузки ресурсов. Когда ресурсы будут готовы к порождению, будет получен обратный вызов.

См. руководства по фабрикам и фабрикам коллекций чтобы подробнее узнать о том, как это работает.

Выгрузка динамически загруженных ресурсов

Defold ведет подсчет ссылок на все ресурсы. Если счетчик ресурсов достигает нуля, это означает, что на него больше ничто не ссылается. После этого ресурс автоматически выгружается из памяти. Например, если удалить все объекты, порожденные фабрикой, а также удалить объект, содержащий фабрику, то ресурсы, на которые ранее ссылалась фабрика, будут выгружены из памяти.

Для фабрик с отмеченной опцией Load Dynamically можно вызвать функцию factory.unload() или collectionfactory.unload(). Этот вызов удаляет ссылку фабрики на ресурс. Если на ресурс больше ничто не ссылается (например, удалены все порожденные объекты), этот ресурс будет выгружен из памяти.

Исключение ресурсов из бандла

Посредством прокси-коллекций из процесса сборки бандла можно исключить все ресурсы, на которые ссылается компонент. Это целесообразно, если требуется свести размер пакета к минимуму. Например, при запуске веб-игры на платформе HTML5 браузер загружает весь бандл до начала выполнения игры.

Exclude

Если для прокси-коллекцию отметить опцию Exclude, то ресурс, на который ссылается эта прокси-коллекция, будет исключен из бандла. Вместо этого можно хранить исключенные коллекции в выбранном облачном хранилище. Руководство по Live-обновлению описывает особенности работы данной возможности.

Welcome!

You are just one step away from creating awesome games!

You need a Google account to use Defold

- Select manual -

Resource management

If you make a very small game, the limitations of the target platform (memory footprint, bundle size, computing power and battery consumption) may not ever pose any problems. However, when making larger games, and especially on handheld devices, memory consumption will likely be one of the biggest constraints. An experienced team will carefully make resource budgets against platform constraints. Defold provides a range of features to help manage memory and bundle size. This manual gives an overview to these features.

The static resource tree

When you build a game in Defold, you statically declare the resource tree. Every single part of the game is linked into the tree, starting with the bootstrap collection (usually called “main.collection”). The resource tree follows any reference and includes all resources associated with those references:

  • Game object and component data (atlases, sounds etc).
  • Factory component prototypes (game objects and collections).
  • Collection proxy component references (collections).
  • Custom resources declared in “game.project”.

Resource tree

When the game is bundled, only what is in the resource tree will be included. Anything that is not referenced in the tree is left out. There is no need to manually select what to include or exclude from the bundle.

When the game is run, the engine starts at the bootstrap root of the tree and pulls resources into memory:

  • Any referenced collection and its content.
  • Game objects and component data.
  • Factory component prototypes (game objects and collections).

However, the engine will not automatically load the following types of referenced resources at runtime:

  • Game world collections referenced through collection proxies. Game worlds are relatively large so you will need to manually trigger loading and unloading of these in code. See the Collection proxy manual for details.
  • Files added via the Custom Resources setting in “game.project”. These files are manually loaded with the sys.load_resource() function.

The default way Defold bundles and loads resources can be altered to give fine grained control over how and when resources enter memory.

Resource loading

Dynamically loading factory resources

Resources referenced by factory components are normally loaded into memory when the component is loaded. The resources are then ready for being spawned into the game as soon as the factory exists in the runtime. To change the default behavior and postpone the loading of factory resources you can simply mark a factory with the Load Dynamically checkbox.

Load dynamically

With this box checked, the engine will still include the referenced resources in the game bundle, but it will not automatically load the factory resources. Instead, you have two options:

  1. Call factory.create() or collectionfactory.create() when you want to spawn objects. This will load the resources synchronously, then spawn new instances.
  2. Call factory.load() or collectionfactory.load() to load the resources asynchronously. When the resources are ready for spawning, a callback is received.

Read the Factory manual and the Collection factory manual for details on how this works.

Unloading dynamically loaded resources

Defold keeps reference counters for all resources. If a resource’s counter reaches zero it means that nothing refers to it anymore. The resource is then automatically unloaded from memory. For example, if you delete all objects spawned by a factory and you also delete the object holding the factory component, the resources previously referred to by the factory is unloaded from memory.

For factories that are marked Load Dynamically you can call the factory.unload() or collectionfactory.unload() function. This call removes the factory component’s reference to the resource. If nothing else refers to the resource (all spawned objects are deleted, for instance), the resource will be unloaded from memory.

Excluding resources from bundle

With collection proxies, it is possible to leave out all the resources the component refers to from the bundling process. This is useful if you need to keep the bundle size to a minimum. For instance, when running games on the web as HTML5 the browser will download the whole bundle before executing the game.

Exclude

By marking a collection proxy as Exclude the referenced resource will be left out of the game bundle. Instead, you can store excluded collections on selected cloud storage. The Live update manual explains how this feature works.

flag en English

I want to send feedback anonymously.